Шербакульский муниципальный район

Управление образования

Основные цели и задачи Управления образования

2.1. Основными целями Управления являются обеспечение на территории Шербакульского района:
а) соблюдения действующего законодательства в сфере образования;
б) эффективной деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
в) защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2 . Основными задачами Управления являются:
а) создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования;
б) формирование муниципальной политики администрации Шербакульского муниципального района в сфере образования, определение направлений совершенствования деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
в) разработка и реализация общерайонных целевых программ и проектов, обеспечивающих проведение муниципальной политики администрации Шербакульского муниципального района в сфере образования на территории Шербакульского района;
г) формирование и реализация муниципальной кадровой политики администрации Шербакульского муниципального района в сфере образования;
д) осуществление мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

III. Функции Управления
3.1. В сфере управления системой образования Шербакульского района Управление:
а) формирует муниципальную политику администрации Шербакульского муниципального района в сфере образования в соответствии с государственной политикой Российской Федерации и Омской области, а также осуществляет контроль за ходом ее реализации;
б) обеспечивает условия по соблюдению законодательства Российской Федерации и Омской области, правовых актов органов местного самоуправления Шербакульского муниципального района в сфере образования;
в) контролирует и анализирует выполнение государственных образовательных стандартов;
г) участвует в разработке проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
д) обеспечивает условия для развития сети муниципальных образовательных учреждений в Шербакульском районе.
е) осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
ж) организует и проводит праздничные мероприятия с привлечением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся на территории Шербакульского муниципального района, конференции, совещания, олимпиады, семинары, конкурсы, фестивали по вопросам образования;
з) организует научные и социологические исследования, направленные на развитие системы образования Шербакульского муниципального района;
и) оказывает поддержку организациям, коллективам педагогов, отдельным лицам в осуществлении инициативы в сфере образования;
к) организует совместную работу с научно-педагогическими коллективами учреждений высшего и среднего профессионального образования по созданию системы непрерывного образования и научному обеспечению опытно-экспериментальной работы подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
л) обеспечивает изучение и анализ общественного мнения по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.2. В сфере организации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений управление:
а) разрабатывает и реализует общерайонные целевые программы, направленные на улучшение образовательного процесса;
б) обеспечивает проведение аттестации подведомственных муниципальных образовательных учреждений в установленном порядке;
в) проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
г) организует разработку и внедрение учебных планов и программно-методического обеспечения в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях;
д) осуществляет планирование, организацию и регулирование внедрения новых педагогических и информационных технологий в работу подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
е) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
ж) проводит в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях инспекторскую работу;
з) осуществляет планирование, организацию и регулирование инновационной деятельности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.
3.3. В области материально-технического обеспечения Управление:
а) организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
б) осуществляет планирование, реализацию муниципального заказа в сфере образования и контроль за его исполнением;
в) согласовывает заключение договоров аренды зданий, помещений и иных объектов, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями, и контролирует их исполнение;
г) согласовывает изменение назначения объектов (зданий, сооружений, строений), необходимых для реализации процесса обучения, воспитания и отдыха детей.
3.4. В сфере кадровой политики Управление:
а) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений в установленном порядке;
б) проводит аттестацию руководящих и педагогических работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений в установленном порядке;
в) готовит предложения по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
г) формирует резерв кадров руководящих работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
д) готовит предложения о награждении работников образования государственными наградами, почетными званиями, нагрудными знаками и необходимые материалы для награждения;
е) обеспечивает взаимодействие подведомственных муниципальных учреждений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, научными организациями и учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам профориентационной и предпрофессиональной подготовки обучающихся;
ж) готовит предложения в планы переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации работников управления.
3.5. Управлению передается функция по реализации государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними. Управление:
а) осуществляет выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за условиями их содержания и воспитания, а также защиту прав и интересов детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства;
б) назначает и выплачивает опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в порядке, установленном действующим законодательством;
в) содействует созданию приемных семей, заключает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;
г) дает согласие (выдает разрешения) на:
- отчуждение жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей;
- вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
- изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет;
- раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;
- заключение трудового договора с несовершеннолетними в случаях, предусмотренных законодательством;
- перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
д) принимает необходимые меры к охране имущественных прав несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
е) объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным в случаях, предусмотренных законодательством;
ж) в установленном порядке представляет сведения:
- в налоговый орган - об опеке, попечительстве и управлении имуществом несовершеннолетних;
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав - о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей;
- региональному оператору государственного банка данных о детях - о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью;
з) готовит письменные заключения, представительствует в суде по вопросам защиты прав и законных интересов детей, их воспитания и усыновления;
и) взаимодействует с организациями и гражданами, в том числе получает от них необходимые документы и материалы для защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних;
к) осуществляет инспектирование подведомственных муниципальных образовательных учреждений по вопросам охраны прав детства;
л) участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, а также осуществляет меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
м) ведут регистрационный учет детей - сирот в качестве нуждающихся в жилом помещение, предоставляемом по договору социального найма.