Шербакульский муниципальный район

В Омской кадастровой палате подготовлено свыше 680 тыс. выписок по запросам о предоставлении сведений из ЕГРН

При этом большинство жителей региона чаще запрашивали выписки в электронном виде – более 540 тыс. В бумажном виде выдано свыше 140 тыс. выписок. Эксперты Кадастровой палаты по Омской области разъясняют, как получить выписку из ЕГРН не выходя из дома и в чем ее преимущество.

Сделки с недвижимостью требуют серьезного и внимательного подхода. Приобретая земельный участок, дом или квартиру, следует проверить имеющуюся информацию об объекте в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). ЕГРН является достоверным источником информации обо всех объектах недвижимости на территории нашей страны. Для получения сведений необходимо заказать выписку.

Выписка из ЕГРН подтверждает процедуры в сфере оформления недвижимости: кадастровый учет и (или) регистрацию права, переход права. Она предоставляется по специальному запросу, который можно оформить самостоятельно на сайте Федеральной кадастровой палаты либо в офисах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Первый  вариант намного удобнее, поскольку запрос можно сделать в любом месте и в любое время: достаточно иметь выход в интернет.

Чтобы подать запрос на получение выписки из ЕГРН через интернет, необходимо воспользоваться сервисом Федеральной кадастровой палаты. Для работы с ним необходима подтвержденная учетная запись пользователя на портале Госуслуг, так как вход осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

За 2019 год специалисты Кадастровой палаты по Омской области подготовили более 540 тыс. выписок по запросам о предоставлении сведений из ЕГРН в электронном виде.

«У омичей наиболее востребованы два вида выписок из ЕГРН: об объекте недвижимости и об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости», – рассказала эксперт Кадастровой палаты по Омской области Екатерина Ильина.

Заявитель может сам выбирать, в каком виде он хочет получить выписку: в электронном или на бумаге. Однако на практике оказывается, что жители региона предпочитают «бумажную» выписку только потому, что не понимают, как пользоваться электронной.

Между тем это не только удобно, но и выгодно. Документы, полученные заявителем в электронном виде, представляют собой саму выписку на объект недвижимости в формате xml и файл электронной подписи в формате sig. Юридическую значимость электронная выписка имеет только в паре с электронной подписью. Чтобы предоставить ее заинтересованному лицу или по месту требования, необходимо записать оба файла (обязательно в соответствующей паре – xml и sig) на любой цифровой носитель, к примеру, на диск или флешку.

Превратить электронную выписку в привычный и понятный документ можно благодаря специальному сервису — «Проверка электронного документа». Там же можно дополнительно проверить подлинность и корректность электронной подписи, которой заверен документ. Для этого достаточно загрузить полученный xml-файл, ниже прикрепить sig-файл, нажать на кнопку «Проверить» и открыть полученную в результате PDF-выписку. Главное помнить, что в распечатанном виде электронная выписка имеет исключительно справочный характер.

Получить консультацию о работе электронных сервисов можно по телефону единой справочной службы: 8 (800) 100-34-34.