ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

22 августа 2017 года, 16:50

От чего зависит качество социальных услуг на селе – обсудили главы поселений и специалисты КЦСОН Шербакульского района за круглым столом

 22 августа 2017 года в рамках заключенных соглашений о межведомственном партнерском взаимодействии по реализации государственных полномочий в части решения вопросов социального обслуживания населения на территориях сельских поселений Шербакульского муниципального района состоялся круглый стол «Повышение качества социальных услуг КЦСОН через эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления сельских поселений Шербакульского района».
В обсуждении проблем приняли участие более 30 человек, в их числе представители УМТСР по Шербакульскому району, БУ «КЦСОН Шербакульского района», главы и специалисты администраций сельских поселений, социально ориентированные НКО, представители местных СМИ.
Обсудив вопросы нормативно-правового и организационного обеспечения эффективности межведомственного взаимодействия, способствующих повышению качества социального обслуживания населения в Шербакульском районе, участники круглого стола отметили, что в течение последних лет произошли существенные изменения в системе социального обслуживания населения. И в первую очередь в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года нового Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Новый закон позволил увеличить количество граждан, которые могут претендовать на получение бесплатных социальных услуг. Кроме того, изменилось качество, объемы и оперативность их предоставления. В КЦСОН изменились организационные моменты работы с населением. Внимание уделяется и профессиональному росту кадрового потенциала. Однако проблем нерешенных еще достаточно. Одной из основных, участники круглого стола обозначили слабое информирование населения о работе комплексного центра в целом. - «Чем больше на селе знают о деятельности учреждения и предоставляемых услугах, тем выше будет доверие к социальным работникам, понимание значимости этой профессии». «Мы готовы способствовать работе мобильных групп центра в любое время, только нужна система взаимодействия» В свою очередь специалисты комплексного центра выступили со встречным предложением – помочь организовать народный контроль за качеством предоставляемых услуг в поселениях. Неоднократно участниками круглого стола отмечалась чрезвычайная важность подобного обсуждения проблем и достижений в реализации прав граждан на получение социальных услуг.
Итогом обсуждения стала резолюция круглого стола с выработанными рекомендациями и предложениями для комплексного центра, органов местного самоуправления в поселениях, для НКО и СМИ. Среди которых: системный подход в работе мобильных служб, безопасные условия работы выездных бригад на территориях сельских поселений, развитие общественного контроля качества предоставляемых социальных услуг, для СМИ - шире представлять опыт позитивных социальных практик, направленных на поддержку социально незащищенных слоев населения, применяемых в Шербакульском районе.



Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-259-1/officialsite/news/2017/08/22/1503395460798.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru