Шербакульский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Шербакульского муниципального района > Администрация Шербакульского муниципального района > Отраслевая информация > Росреестр

Как исполняется предписание об устранении нарушения земельного законодательства и продлевается срок его исполнения

 В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Предписание является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства;
- по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Если к моменту окончания указанного в предписании срока устранения нарушений законодательства постановление по делу об административном правонарушении не вынесено или вынесенное постановление не вступило в законную силу, то срок исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства подлежит продлению на основании ходатайства лица, которому выдано предписание.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания – в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения – в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
В некоторых случаях лица, допустившие нарушение требований земельного законодательства, направляют повторные ходатайства о продлении срока исполнения предписания. В качестве примера рассмотрим дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении гражданина N.
03.07.2015 гражданину N выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, обязывающее в срок до 28 декабря 2015 года устранить допущенное нарушение, выразившееся в использовании земельного участка ориентировочной площадью 10 000 кв.м, с целью размещения и эксплуатации индивидуального жилого дома, теплиц, нежилых строений и сооружений, с нарушением требований, установленных ст. 25, ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок исполнения предписания определением об удовлетворении ходатайства о продлении этого срока от 21.12.2015 продлен до 22.06.2016. Но и в настоящее время предписание об устранении нарушения гражданином N не исполнено. С целью устранения допущенного нарушения предпринят ряд мер, направленных на оформление необходимых правоустанавливающих документов на используемый земельный участок. Так, в результате выполнения кадастровых работ осуществлен государственный кадастровый учет используемого земельного участка. Дополнительно в ГКН внесены сведения, уточняющие местоположение одного из зданий (индивидуальный жилой дом, принадлежащий гражданину N на праве общей долевой собственности).
Тем не менее, 18.12.2015 гражданин N подает заявление в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области о предоставлении земельного участка из состава федеральной собственности в частную собственность без проведения торгов. 11.01.2016 получает отказ в предоставлении этого участка в собственность. 23.03.2016 гражданин N подает повторное заявление в Территориальное управление и 22.04.2016 получает повторный отказ по тем же основаниям. В итоге 16.05.2016 гражданин N подает в Первомайский районный суд города Омска исковое заявление о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
Как видим, земельные правоотношения разрешаются не так быстро, как хотелось бы, как в части прав землепользователей, так и их обязанностей соблюдать земельное законодательство.


Павел Бойко,
специалист-эксперт
отдела государственного земельного надзора,
геодезии и картографии
Управления Росреестра
по Омской области.

версия для печати