Шербакульский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Шербакульского муниципального района > Администрация Шербакульского муниципального района > Отраслевая информация > Росреестр

«Дорожные карты» упростят ведение бизнеса в омском регионе

 Первый заместитель Председателя Правительства Омской области Андрей Новоселов утвердил планы мероприятий или «дорожные карты» по внедрению в Омской области целевых моделей «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». Названные модели относятся к сфере деятельности Управления Росреестра по Омской области, и поэтому мы попросили руководителя Управления Сергея Чаплина ответить на вопросы нашего корреспондента.

Сергей Александрович, что такое целевая модель?

С.Ч.: Это комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата в регионе по выбранным приоритетным направлениям деятельности.

Почему документы федерального значения утверждает один из руководителей региональной исполнительной власти? Нет ли здесь противоречия?

С.Ч.: Противоречия, скорее всего, отсутствуют, поскольку названные «дорожные карты» разработаны в целях реализации положений Распоряжения Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" в омском регионе и призваны упростить процедуры ведения бизнеса и улучшить инвестиционный климат на территории Омской области. За достижение установленных показателей большинства факторов целевых моделей отвечают ряд министерств Омской области и органы местного самоуправления. Управление и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области (Филиал ФГБУ) также несут ответственность за реализацию мероприятий по отдельным факторам целевых моделей. Одним словом, «дорожные карты» предусматривают совместную работу федеральных и региональных органов государственной власти.
Например, целевая модель по регистрации права собственности на объекты недвижимости предусматривает реализацию мероприятий по сокращению сроков проведения государственной регистрации и кадастрового учета объектов недвижимости, сокращению количества приостановлений учетно-регистрационных действий и отказов в их проведении. Управление совместно с Филиалом ФГБУ проделали большую работу по достижению установленных «дорожными картами» значений данных показателей. На сегодняшний день средний срок проведения государственной регистрации прав и кадастрового учета составляет 7 рабочих дней. А в текущем году количество приостановлений и отказов значительно сократилось, чему способствовала также организация конструктивного взаимодействия всех участников учетно-регистрационного процесса. Для таких целей при Управлении создана рабочая группа по реализации мероприятий, направленных на снижение количества решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и(или) государственной регистрации прав, а также – межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители различных министерств Правительства Омской области, АО «Агентство развития и инвестиций Омской области», бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ).
В настоящее время продолжается работа по дальнейшему снижению значения показателя по приостановлениям и отказам в предоставлении государственных услуг Росреестра, одной из основных целей которой является устранение препятствий административного характера для развития бизнеса в регионе.

Скажите, имеются ли серьезные проблемы, препятствующие достижению целевых показателей «дорожных карт»?

С.Ч.: Проблемы, конечно, есть. В основном они связаны с дефицитом средств областного бюджета, которые необходимы для реализации отдельных факторов целевой модели по кадастровому учету, в частности, проведения землеустроительных работ по установлению границ единиц административно-территориального деления Омской области, организации дополнительных окон для приема документов от представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Какие меры принимаются Управлением для решения этих проблем?

С.Ч.: Управлением налажено конструктивное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Омской области и местного самоуправления. В частности, с Министерством труда и социального развития Омской области, ответственным за организацию предоставления государственных услуг Росреестра в МФЦ.
В рамках заседаний постоянно действующей межведомственной рабочей группы по взаимодействию с МФЦ обсуждаются и решаются вопросы, связанные с повышением качества и доступности государственных услуг Росреестра в МФЦ и увеличением доли их предоставления посредством офисов МФЦ. На заседания рабочей группы при необходимости также приглашаются представители других министерств и ведомств. В процессе обсуждения принимаются важные совместные решения, позволяющие достигать положительных результатов в реализации отдельных факторов целевых моделей «дорожных карт».
При этом следует отметить необходимость дальнейшего повышения уровня взаимодействия с органами региональной власти в решении общих задач, поставленных «дорожными картами» в целях своевременного устранения причин, препятствующих достижению их целевых показателей.
 

версия для печати