Шербакульский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Список МО > Администрация Шербакульского муниципального района > Администрация Шербакульского муниципального района > Информация для соотечественников

Памятка для иностранного гражданина, являющегося студентом

 На территории Омской области действует Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа) (Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637).
Иностранный гражданин, получающий профессиональное образование на территории Омской области (далее – студент, соотечественник) имеет право принять участие в Государственной программе на основе осознанного выбора им места проживания, учебы и реализации своих потенциальных трудовых, образовательных и творческих возможностей на территории Российской Федерации.
Соотечественник, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой, может участвовать в Государственной программе самостоятельно, а также в качестве члена семьи или участника программы достигшего возраста 18 лет. Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания либо обращения на территории Омской области в Управление по вопросам миграции УМВД России по Омской области (г. Омск, ул. Лермонтова, д. 179а, тел.: 8 (3812) 79-15-20, факс: 8 (3812) 79-15-34).
При подаче заявления в загранаппарат УМВД России соотечественник, проживающий за рубежом, одновременно представляет копии документов:
- удостоверяющих личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление, с предъявлением оригиналов этих документов;
- о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление, с предъявлением оригиналов этих документов;
- об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются).
При подаче заявления в территориальный орган УМВД России, участвующий в предоставлении государственной услуги, соотечественник, проживающий в Российской Федерации либо получивший временное убежище в Российской Федерации, представляет копии документов, указанных выше, а также копии документов, подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации. При этом соотечественник, проживающий в Российской Федерации либо получивший временное убежище в Российской Федерации, предъявляет оригиналы документов:
- подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации;
- удостоверяющих его личность;
- о его семейном положении.

Копии документов, составленных на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются в загранаппарат УМВД России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
За дополнительной информацией по вопросу участия в Государственной программе можно самостоятельно ознакомиться на официальном сайте Министерства труда и социального развития Омской области или обратиться в Управление Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску (г. Омск, ул. Булатова, 68, каб. 212, тел.:(8-3812) 35-70-63).

версия для печати